среда, 27 марта 2013 г.

Ситуации безопасности школьников в Интернете


1. Какую угрозу или дискомфорт подобное действие может принести? 
  Библиотекарь Рази Ибрагимова, работающая с 4-ми классами, размышляя о виртуальной поддержке уроков по естествознанию, решает подключить учащихся к своему блогу библиотекаря. Для этой цели она предлагает ученикам завести себе адреса электронной почты и затем сообщить их через публичные комментарии к ее первому сообщению на этой вики-страничке.
Ответ
     Библиотекарь Рази Ибрагимова должна была собрать информацию адреса электронной почты через личную почту, а не через публичные сообщения. Конечно, в интернете можно найти много нового, интересного и полезного, но можно стать и жертвой мошенничества. Поэтому учитель не должен подвергать детей к такому риску.

2. Чья безопасность при этом нарушается? 
    Библиотекарь Эсмер Асламова, ведущая страничку библиотечного блога для учащихся начальных классов, поместила на вики-страничке фотогалерею снимков о новогоднем утреннике, проведённом в библиотеке. При этом многие фотографии были сделаны крупным планом
Ответ
         Конечно, в первую очередь нарушается безопасность детей. Были нарушены права ребенка, так как при распространение личной информации нужно было взять разрешение у родителей.

3. Что следует знать и как следует поступать этому библиотекарю, чтобы при публикации сообщений на вики-страничке ни она сама, ни посетители библиотеки из числа учащихся не нарушали авторских прав других пользователей Интернета? 
 Библиотекарь Лейла Бабаева нашла интересную информацию о редких растениях в Интернете и скопировала небольшой отрывок статьи и изображения этих растений прямо в сообщение своей вики-странички. При этом она не указала название статьи и сайт, откуда она взяла эту информацию
Ответ
       Лейла  в этой ситуации нарушила авторские права, ей необходимо было обязательно указать источник информации и ссылку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий