1. Какую угрозу или
дискомфорт подобное действие может принести?
Библиотекарь
Рази Ибрагимова, работающая с 4-ми классами, размышляя о виртуальной поддержке
уроков по естествознанию, решает подключить учащихся к своему блогу
библиотекаря. Для этой цели она предлагает ученикам завести себе адреса
электронной почты и затем сообщить их через публичные комментарии к ее первому
сообщению на этой вики-страничке.
Ответ
Библиотекарь Рази Ибрагимова должна была
собрать информацию адреса электронной почты через личную почту, а не через
публичные сообщения. Конечно, в интернете можно найти много нового, интересного
и полезного, но можно стать и жертвой мошенничества. Поэтому учитель не должен
подвергать детей к такому риску.
2.
Чья безопасность при этом нарушается?
Библиотекарь
Эсмер Асламова, ведущая страничку библиотечного блога для учащихся начальных
классов, поместила на вики-страничке фотогалерею снимков о новогоднем
утреннике, проведённом в библиотеке. При этом многие фотографии были сделаны
крупным планом
Ответ
Конечно, в первую очередь нарушается
безопасность детей. Были нарушены права ребенка, так как при распространение
личной информации нужно было взять разрешение у родителей.
3. Что следует знать и
как следует поступать этому библиотекарю, чтобы при публикации сообщений на
вики-страничке ни она сама, ни посетители библиотеки из числа учащихся не
нарушали авторских прав других пользователей Интернета?
Библиотекарь
Лейла Бабаева нашла интересную информацию о редких растениях в Интернете и
скопировала небольшой отрывок статьи и изображения этих растений прямо в
сообщение своей вики-странички. При этом она не указала название статьи и сайт,
откуда она взяла эту информацию
Ответ
Лейла в этой ситуации нарушила авторские права, ей
необходимо было обязательно указать источник информации и ссылку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий